Проблема субъектности учащихся в зарубежных исследованиях

Main Article Content

А. Поплавская
Т.С. Онискевич

Abstract

Субъектность, занимающая значительное место в научных теоретических исследованиях, находится в центре внимания практиков современной системы образования. Субъектность является феноменом, сущность которого раскрывается по-разному в различных науках, а также в зависимости от принимаемой концепции. По мнению авторов, чтобы понять идею субъектности и перенести её в школьную среду, следует обратиться к мультидисциплинарным основаниям субъектности. Тремя существенными науками, имеющими значение для образования, являются, несомненно, философия, психология и педагогика. Авторы обращаются к взглядам отдельных зарубежных представителей этих наук, вдохновляющих воспитательную практику, целью которой является формирование субъектности воспитанника. Авторы анализируют факторы (внутренние и внешние), которые влияют на развитие субъектности. Внутренние факторы – это личные качества, свобода выбора, автономия личности и её сознательная активность. Внешние факторы связаны с атмосферой семейного дома и обучением в школе, зависящим от стиля работы учителя, отношений между участниками процесса обучения, активности учащихся в разных сферах.

Article Details

How to Cite
[1]
Поплавская, А. and Онискевич, Т. 2013. Проблема субъектности учащихся в зарубежных исследованиях. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2013), 75–85.
Section
ПЕДАГОГІКА