Вопросы как один из индикаторов познавательной активности детей дошкольного возраста

Main Article Content

Е.А. Бай

Abstract

В статье рассматривается важная для теории и практики дошкольного образования проблема показателей познавательной активности детей дошкольного возраста. Одним из основных показателей выступают вопросы детей в процессе познания окружающего мира. Автором раскрываются методологические подходы к изучению детских вопросов, описываются имеющиеся классификации и возрастная динамика познавательной активности в форме вопросов. Особое внимание уделяется анализу вопросов детей младшего дошкольного возраста в условиях свободной самостоятельной деятельности и специально организованного общения со взрослым. В статье описано влияние информации об изменении во времени самого ребенка на познавательную активность, которое подтверждается количественными и качественными характеристиками детских вопросов. Теоретические посылки, изложенные в статье, являются инструментом анализа и оценки реального развития познавательной активности дошкольников.

Article Details

How to Cite
[1]
Бай, Е. 2012. Вопросы как один из индикаторов познавательной активности детей дошкольного возраста. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2012), 139–146.
Section
ПСІХАЛОГІЯ