Знаково-символическая деятельность и «Образ Мира» у старших дошкольников

Main Article Content

О.В. Белановская

Abstract

В статье обсуждаются вопросы роли знаковых систем в развитии человека. Знаково-символическая деятельность рассматривается как особое, присущее только человеку образование, позволяющее ему «расшифровывать» информацию внешнего мира знаков, сохранять и преобразовывать ее во внутреннем плане и активно изменять внешнюю знаковую среду, продуцируя собственную «зашифрованную» информацию. Результатом отражения, опосредованного знаковыми системами, рассматривается построение «образа мира» в индивидуальном сознании и формирование человеческой субъективности. Обосновывается возможность применения семантического эксперимента психологии субъективной семантики Е.Ю. Артемьевой как метода изучения функции построения «образа мира» старшего дошкольника. Описаны структура и свойства знаково-символической деятельности ребенка.

Article Details

How to Cite
[1]
Белановская, О. 2010. Знаково-символическая деятельность и «Образ Мира» у старших дошкольников. Vesnik of Brest University. Series 3. Philology. Pedagogics. Psichology. 2 (Jul. 2010), 123–131.
Section
ПСІХАЛОГІЯ