СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ: РЕСУРСЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЧТЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлен анализ когнитивных теорий чтения в контексте понимания студента как субъекта работы с учебным текстом. Делается вывод, что когнитивная психология обладает существенным потенциалом для повышения эффективности современной практики учебного чтения. Эта традиция раскрывает психологические механизмы когнитивной активности студента в качестве субъекта учебного чтения, ориентированного не столько на присвоение, сколько на когнитивное порождение знания, постулирует, что студент включается в процесс учебного чтения с уже имеющимися представлениями об изучаемой реальности, которые определяют его конструктивную позицию и индивидуализированный результат чтения. Когнитивная психология предполагает учитывать в процессе учебного чтения культуру мышления студента, его опыт чтения, степень полноты его когнитивной картины мира, чувство языка, способность к целеполаганию, удержанию цели и контекстов чтения. Эта традиция делает акцент на формировании у студента культуры ориентировочной деятельности, направленной на овладение навыками навигации в тексте как целостной и согласованной системе.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Раздзел
ПСІХАЛОГІЯ