Взаимосвязь психолингвистических характеристик языковой личности студентов и ее академических достижений
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Проводится анализ отечественных и зарубежных исследований, в которых отмечено, что в качестве предикторов академической успешности ученые определяют интеллект, умение учиться, ассимилировать новые знания и языковую сложность текстов. Установлено, что академические достижения связаны с такими психолингвистическими показателями, как объем речевой продукции в словах и предложениях, средний размер предложения, количество глаголов и служебных слов. Выявлено, что академические достижения коррелируют с семантическими показателями: количеством уникальных, значимых и стоп-слов, количеством гласных, количеством абзацев и слов в абзаце. Экзаменационный балл связан с психолингвистическими показателями (коэффициентом логической связности), показателями удобочитаемости (уровнем образования и легкостью чтения, использованием в текстах сложных фраз) и вербальным интеллектом (дополнение предложения, аналогии, исключение слова, обобщение и общий уровень вербального интеллекта). Результаты контрольных работ в большей степени связаны с коэффициентом глагольности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Як цытаваць
[1]
Журавкина, И.С. 2023. Взаимосвязь психолингвистических характеристик языковой личности студентов и ее академических достижений. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 1 (Jan. 2023), 176–180.
Раздзел
ПСІХАЛОГІЯ