Имплицитные представления о профессионально важных качествах личности офицера у преподавателей в системе военного образования
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Статья посвящена проблеме формирования профессионально важных качеств будущих офицеров в системе военного образования. Рассмотрены особенности профессиональной деятельности офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь, характеризующие психологическое пространство воинской деятельности командира (начальника). Представлены результаты теоретического анализа профессиональной деятельности офицера – оператора беспилотных летательных аппаратов, требующей формирования и развития специальных качеств в процессе обучения. Обсуждаются результаты эмпирического исследования, выполненного в конструктивистской парадигме психологии и направленного на реконструкцию имплицитных моделей профессионально важных качеств личности офицера у профессорско-преподавательского состава военного факультета Белорусской государственной академии авиации. Проведен сравнительный анализ содержания представлений преподавателей с теоретической моделью профессионально важных качеств офицера и требованиями государственного образовательного стандарта по формированию комплекса компетенций у выпускников инженерно-авиационных специальностей.