Особенности понятийного мышления студентов с разным уровнем сформированности учебной деятельности
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Статья посвящена фундаментальной для педагогической психологии проблеме соотношения развития и обучения, которая в настоящем исследовании рассматривается как развитие понятийного мышления студентов, обладающих разными уровнями сформированности учебной деятельности. На статистически большой выборке обучающихся (400 студентов I–IV курсов разных университетов) эмпирически установлены три группы студентов, отличающихся доминирующими учебными мотивами и степенью освоенности отдельных компонентов учебной деятельности: адаптирующиеся (средний уровень сформированности учебной деятельности), дистанцирующиеся (низкий уровень) и профессионально ориентированные (высокий уровень). Анализ характеристик понятийного мышления в трех группах студентов обнаружил между ними значимые отличия, подтверждающие прямую взаимосвязь между уровнем сформированности учебной деятельности и развитием у обучающихся высшей формы мышления.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Раздзел
ПСІХАЛОГІЯ