Применение принципа проблемности в процессе развития у студентов умений межкультурного общения

Основное содержимое статьи

И.В. Пинюта

Аннотация

В статье раскрывается один из способов применения принципа проблемности для развития умений межкультурного общения у студентов – будущих учителей иностранного языка. Принцип проблемности определяет стратегию развития речемышления посредством использования проблемных речемыслительных задач. В соответствии с этапами развития умений межкультурного общения: введение в межкультурное общение, тренировка и практика в межкультурном общении – предложена классификация проблемных речемыслительных задач, которая включает задачи низкого, среднего и высокого уровня сложности. В основу их разработки положены показатели уровня сложности проблемной задачи, к которым относится количество данных в условии, шагов решения задачи и выводов. Проблемные речемыслительные задачи низкого уровня сложности предполагают проведение анализа и сопоставления фактов, проявлений и индикаторов родной и/или изучаемой культуры; среднего уровня сложности – нахождение и исправление социокультурной ошибки; высокого уровня сложности – интерпретацию оценочного суждения в роли учителя иностранного языка. Требования к комплексу заданий, содержащих проблемные речемыслительные задачи, заключаются в экономичности, открытой архитектуре и иерархичности.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Пинюта, И. 2016. Применение принципа проблемности в процессе развития у студентов умений межкультурного общения. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 2 (июл. 2016), 113–118.
Раздел
ПЕДАГОГІКА