Взаимосвязь идеи сверхчеловека и «чисто артистической морали» в творчестве К. Бальмонта

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т.В. Данилович

Анатацыя

Рассматриваются характер влияния на творчество К. Бальмонта идеи сверхчеловека и «чисто артистической морали». Утверждается, что приверженность философии Ницше обостряет открытость писателя к усвоению моральных принципов, основанных на восприятии искусства как единственного законотворца в жизни художника. Будучи поэтом-ницшеанцем, в своих литературно-критических статьях Бальмонт романтизирует образы писателей, отличающихся эпатажным поведением, продиктованным индифферентным отношением к укоренившимся в обществе морально-нравственным ценностям. Порицаемые, с точки зрения общественной морали, поступки художников подобного типа Бальмонт не осуждает, апеллируя к аргументам сторонников «чисто артистической морали», согласно которой гениальность созданного писателем искупает любые эксперименты творческой личности, обогащающие ее жизненный опыт. Отмечается, что идея сверхчеловека и «чисто артистическая мораль» оказываются взаимодополняющими элементами философско-эстетической концепции Бальмонта.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Раздзел
ФІЛАЛОГІЯ