ЭКСПЛИКАЦИЯ КОНЦЕПТА «КОНФУЦИЙ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ДАННЫХ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА)

Основное содержимое статьи

Кэлинь Сун

Аннотация

Статья посвящена исследованию концепта Конфуций на основе интерпретации информации, полученной в результате анализа 583 вхождений леммы «Конфуций» в шести корпусах Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Концепт Конфуций представлен в 35 категориях: мудрец, мыслитель, философ, основатель конфуцианства, создатель учения, автор афоризмов, учитель, деятель, автор книг, редактор книг, ученый, проповедник, основатель школы, педагог, не реформатор, моралист, просветитель, политик, законодатель, судья, историк, редактор и автор канона, редактор, музыкант, социолог, изобретатель игры, святой, атеист, знаменитая личность, знаменитая восточная личность, авторитетный человек, представитель феодального класса, мудрый и великий человек, ветхозаветный человек, странный и строгий человек. Изучение концепта Конфуций в НКРЯ позволяет получить более полное представление о том, как Конфуций воспринимается и понимается русскоговорящими в западном мире.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Сун, К. 2025. ЭКСПЛИКАЦИЯ КОНЦЕПТА «КОНФУЦИЙ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ДАННЫХ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА) . Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 1 (июл. 2025), 31–38. DOI:https://doi.org/10.63874/2218-029X-2025-1-31-38.
Раздел
ФІЛАЛОГІЯ

Библиографические ссылки

1. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац , Л. Г. Лузина ; под общ. ред. Е. С. Кубряковой. – М. : Филол. фак. МГУ, 1996. – 245 с.

2. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М. : АСТ : Восток – Запад, 2007. – 314 с.

3. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М. : Наука, 1987. – 262 с.

4. Нерознак, В. П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины / В. П. Нерознак. – М. : Язык. Поэтика. Перевод, 1996. – С. 112–116.

5. Прохоров, Ю. Е. В поисках концепта / Ю. Е. Прохоров. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 170 c.

6. Халупо, О. И. Лингвокультурная личность как носитель языкового и культурного опыта (лингвокультурный аспект в определении лингвокультурной личности) / О. И. Халупо. – Челябинск : Челяб. гос. агроинженер. акад., 2013. – C. 97–101.

7. Что такое корпус. – URL: https://kito.bspu.by/adminpanel/vendor/kcfinder/upload/files/-mmt/labs/Корпус-ру (дата обращения: 17.05.2024).

8. Виймаранта, Йоханна. Устный корпус Национального корпуса русского языка как источник информации о концептуализации / Йоханна Виймаранта // Язык и метод. – Турку : Ун-т г. Турку, 2016. – С. 239–247.

9. Корчагин, К. М. Зачем нужен поэтический корпус и как его использовать / К. М. Корчагин // Русская речь. – 2019. – № 6. – С. 113–127.

10. Савчук, С. О. Корпус современной русской прессы: из опыта создания и использования / С. О. Савчук. – СПб. : Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2011. – С. 149–154.

11. Чеснокова, И. Д. Национальный корпус русского языка как основной инструмент поиска при лингвистических исследованиях (на примере поиска антонимов в публицистических текстах) / И. Д. Чеснокова, М. Е. Маньшин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 5 (128). – С. 97–103.

12. Васильев, Л. С. История религий Востока / Л. С. Васильев. – М. : Университет, 2000. – 106 c.

13. Джуманалиев, Т. Д. Учение Конфуция и проблемы укрепления государственности в Кыргызстане / Т. Д. Джуманалиев // Вестник Академии управления при Президенте Кыргызской Республики. – 2011. – № 13. – С. 31–37.

14. Долгов, К. М. Философское наследие Китая: Конфуций и Шан Ян / К. М. Долгов // Вопросы философии. – 2013. – № 10. – С. 67–76.

15. Смирнов, С. В. «Заметки к “Беседам и суждениям” Конфуция» Юй Дань: интерпретация идей Конфуция в современном Китае / С. В. Смирнов // Уральское востоковедение. – 2013. – № 5. – С. 48–55.