Лексико-стилистические особенности журналов современной культуры
Основное содержимое статьи
Аннотация
В представленной публикации рассматриваются особенности лексики и стилистики относительно нового и мало изученного типа периодических изданий – зарубежных журналов современной культуры. Проводится анализ исторических и социокультурных процессов второй половины ХХ века, повлиявших на формирование журналов современной культуры, и их отражение в языке и стиле их публикаций. Раскрываются отличия новой жанровой традиции, специфики организации текста, верстки, рубрикации, особой системы информационных источников – контрибьютеров или внештатных авторов, благодаря которым журналы добились высокой популярности и завоевали широкуючитательскую аудиторию в разных странах. В качестве источников стилистики и выразительных средств журналов современной культуры предлагается рассматривать такие новые явления в социокультурной сфере второй половины прошлого столетия, как лингвофилософия постмодернизма, глобальные молодежные субкультуры, виртуальная и гонзо-журналистика, британская самиздат-пресса, конвергенция СМИ. Анализ лексики зарубежных журналов современной культуры может быть полезен как при поиске журналистами новых возможностей творческого самовыражения языковыми средствами, так и при возможности создания издания подобного типа в Беларуси.