ЭКОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Основное содержимое статьи

Ольга Владимировна Сидоревич-Стахнова

Аннотация

Выявляются положительные и отрицательные стороны внедрения информационно-коммуникационых технологий в сферу общения. Рассматривается их влияние на взаимодействие между основными участниками образовательного процесса, акцент делается на трудностях, с которыми сталкиваются стороны. Ставится вопрос о гармонизации общения преподавателя и студента в цифровой среде. С этой целью автор обращается к понятию «экология общения». Для выявления барьеров на пути к экологичному общению между преподавателями и студентами анализируются характеристики поколений и связанные с ними особенности медиавзаимодействия. На основе анализа литературы формулируются конкретные рекомендации для достижения комфортного общения в мессенджерах и по электронной почте.

Информация о статье

Как цитировать
[1]
Сидоревич-Стахнова, О.В. 2025. ЭКОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 1 (июл. 2025), 63–68. DOI:https://doi.org/10.63874/2218-029X-2025-1-63-68.
Раздел
ФІЛАЛОГІЯ

Библиографические ссылки

1. Писков, А. Как незрячие люди пользуются компьютерами, смартфонами и ощущают себя в интернете / А. Писков // TimeOut – 2020. – URL: https://www.timeout.ru/msk/feature/-496840 (дата обращения: 10.08.2024).

2. Маркова, Н. А. Тифлокомменторование (аудиодескрипция) как новая социальная услуга для людей с проблемами зрения / Н. А. Маркова. – URL: https://nsportal.ru/detskiysad/-raznoe/2018/05/06/tiflokommentorovanie-audiodeskriptsiya-kak-novaya-sotsialnaya-usluga (дата обращения: 10.08.2024).

3. Грязнова, С. А. Влияние информационных технологий на межличностное взаимодействие / С. А. Грязнова // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2022. – Vol. 4-1 (67). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-mezhlichnostnoe-vzaimodeystvie?ysclid=m3q2st4ea4184489708 (дата обращения: 10.08.2024).

4. Сидоревич-Стахнова, О. В. Экология общения, этика, кооперация. К постановке проблемы / О. В. Сидоревич-Стахнова // Вестник МГЛУ. Серия 1, Филология. – 2023. – № 5 (126). – С. 76–85.

5. Prensky, M. Enseñar a nativos digitales. Una propuesta pedagógica para la sociedad del conocimiento / M. Prensky. – Modo de acceso: https://www.academia.edu/44216093/Ense%C3%-B1ar_a_Nativos_digitales_Marc_Prensky. – Fecha de acceso: 10.08.2024.

6. Твенге, Дж. Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным / Дж. Твенге. – 2019. – 348 с.

7. Мангейм, К. Проблема поколений / К. Мангейм // Очерки социологии знания. Проблема поколений. Состязательность. Экономические амбиции : пер. с англ. Е. Я. Додина. – М. : ИНИОН РАН, 2000. – С. 8–63.

8. Зверева, Е. А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления / Е. А. Зверева, В. А. Хворова // Вестник НГУ. Серия История, филология. – 2020. – № 6, Журналистика. – С. 131–140.

9. Шевцова, Е. В. «Бумеры» и «миллениалы»: жизненные стратегии, политические установки и цифровизация / Е. В. Шевцова // Развитие территорий. – № 3 (25). – С. 46–52.