Механизмы формирования доверия к информации в Интернете: информационные пузыри или поляризация взглядов?

Основное содержимое статьи

Маргарита Сауловна Фабрикант

Аннотация

Представлен сравнительный анализ двух противоположных концептуальных моделей интернет-коммуникации – информационного пузыря и поляризации взглядов. Информационный пузырь представляет собой изолированное однородное информационное пространство, которое формируется вокруг интернет-пользователя посредством исключения незнакомой или неприемлемой информации. Поляризация взглядов – процесс сдвига позиций к более крайним, происходящий в интернет-коммуникации посредством не исключения неприемлемой информации, а активной конфронтации с ней. Утверждается, что, несмотря на противоположную по содержанию динамику, формирование информационных пузырей и поляризации взглядов подчинены одним и тем же социально-психологическим закономерностям. Предлагается общая теоретическая рамка, которая позволяет одновременно объяснить оба этих феномена интернет-коммуникации тем, что в интернет-среде базовый уровень доверия становится менее очевидным, вследствие чего актуализируется потребность в определенности, которую удовлетворяют как информационные пузыри, так и поляризация взглядов.

Информация о статье

Раздел
ПСІХАЛОГІЯ