Зависимость психологического и субъективного социального благополучия девушек и юношей от наличия близкого друга

Основное содержимое статьи

Ирина Николаевна Андреева
Анастасия Валерьевна Лаптева

Аннотация

Представлены результаты совместного влияния пола и наличия близкого друга на показатели субъективного социального и психологического благополучия. В качестве эмпирического метода использовались опросники («Шкала психологического благополучия» (К. Рифф), опросник «Субъективное социальное благополучие» (Т. В. Данильченко), в качестве методов обработки данных – критерий t-тест Стьюдента для независимых выборок и многофакторный дисперсионный анализ (ANOVA). Установлено, что показатели психологического благополучия («автономность», «компетентность» и «самопринятие») преобладают у юношей, а показатель субъективного социального благополучия («социальная заметность») – у девушек; студенты, имеющие близкого друга, отличаются от тех, кто его не имеет, менее выраженной социальной дистантностью. Выявлено совместное влияние независимых переменных «пол» и «наличие близкого друга» на составляющую психологического благополучия «Позитивные отношения», а также на компонент субъективного социального благополучия «Социальная дистантность». Установлено, что юноши при наличии близкого друга характеризуются более высоким уровнем позитивных отношений, а также более низкими показателями социальной дистантности. У девушек влияния наличия или отсутствия близкого друга на показатели позитивных отношений и социальной дистантности не выявлено.

Информация о статье

Раздел
ПСІХАЛОГІЯ