Языковая игра в художественном пространстве немецкоязычной конкретной поэзии и в творчестве современных белорусских литераторов
Основное содержимое статьи
Аннотация
На современном этапе понятие игры приобретает статус сложного и многоаспектного феномена, становится одним из ключевых ориентиров современной общекультурной ситуации. Языковая игра – одно из проявлений людичности, данное понятие нашло разработку в рамках аналитической доктрины Л. Витгенштейна и стало рассматриваться в комплексе лингвистической деятельности людей как форма социальной жизни. Изучение языковой игры, особого вида речетворческой семиотической деятельности, – полисемии, омонимии, пермутации, контаминации, паронимии, окказиональных средств, разного рода выразительных аномалий возможно на примере поэтических экспериментов в творчестве немецкоязычных поэтов-конкретистов, а также в художественном пространстве современной белорусской поэзии (творчество Г. Рюма, Ф. Мона, Э. Яндля, С. Минскевича, Д. Дмитриева, А. Тихоновой, В. Бурлак, Д. Вишнева).