Музеи высшей школы БССР в 1919–1941 гг.: состав коллекций, научная и образовательная деятельность

Main Article Content

Дарья Игоревна Пригодич

Abstract

На основе анализа научной литературы и архивных документов рассматривается деятельность учебных музеев высших учебных заведений БССР в 20–30-е гг. ХХ в. Научная квалификация создателей и руководителей вузовских музеев определила полноту и системность их коллекций, которые образовывали важную составную часть учебно-научной базы высшей школы. Научно-исследовательская работа являлась одним из ведущих направлений деятельности музеев, отличавшихся высоким научным уровнем, стремлением к системности и полноте коллекций, без которой была невозможна качественная подготовка молодых специалистов в рамках изучаемых дисциплин. Музеи были площадками распространения знаний и культуры широким массам, пользовались большой популярностью среди населения. Если основной формой работы со студентами являлась лекция, то широкой публике предлагались экскурсии, часть студентов и посетителей изучали экспозиции музеев самостоятельно. В 1930-е гг. главной задачей всех музейных учреждений страны стало «политическое просвещение» населения на основе музейных собраний.

Article Details

Section
ГІСТОРЫЯ