Институциональный подход к сравнению вариантов подготовки специалистов в сфере высшего образования (на примере университетов Великобритании)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Марина Александровна Седнина

Анатацыя

Обозначены возможности применения институционального подхода к моделированию различных процессов в сфере образования. Проведен анализ совокупных денежных затрат на подготовку специалистов, которые включают в себя издержки непосредственно на обучение, а также косвенно связанные с обучением. Предложена методика сравнения и обоснования различных вариантов подготовки специалистов. Применение институционального подхода к сравнению вариантов подготовки специалистов в сфере высшего образования позволяет дать обоснование и оценить варианты подготовки специалистов с учетом комплексной оценки параметров трансакции, под которой понимается подготовка специалиста по заявленной образовательной программе (специальности). Варианты подготовки специалиста с позиции выбора наиболее эффективного из них можно сравнить, произведя расчет интегрального показателя для каждого заданного варианта и оценив основные параметры трансакции. Сопоставление и анализ значений отдельных параметров трансакции по различным вариантам подготовки специалистов в сфере высшего образования позволяет выявить драйверы и препятствия для их реализации, что является основой для разработки практических рекомендаций по развитию каждого из вариантов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Раздзел
ЭКАНОМІКА