Внешняя торговля товарами как фактор формирования потребительского рынка Брестской области в 2000–2021 гг.
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Статистический анализ внешнеторговых связей играет важную роль в развитии внешнеэкономической деятельности между государствами и регионами, поскольку позволяет своевременно выявить существующие в данной сфере проблемы и определить пути их решения. В статье проанализированы основные показатели внешней торговли товарами, географическая и товарная структуры внешней торговли, рассчитаны экспортная, импортная и внешнеторговая квоты Брестской области за период 2000–2021 гг. и сделан вывод о значительной открытости экономики региона. Выявлено, что за анализируемый период общий баланс внешней торговли товарами является положительным, что оказало позитивное воздействие на формирование регионального потребительского рынка. Определены проблемы во внешней торговле товарами Брестской области и предложены пути их решения, среди которых ослабление концентрации экспортно-импортных потоков, внедрение высокопроизводительных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность экспортной продукции, увеличение экспортных мощностей в обрабатывающей промышленности и повышение степени переработки экспортируемых видов сырья и материалов, диверсификация направлений экспорта, сокращение номенклатуры импорта в связи с развитием регионального конкурентоспособного импортозамещающего производства и др.